SMAS-лифтинг

До и после

Работа Романютиной Н.С.
Работа Кобазева В.Э.

Возрастные изменения, колебания веса, генетическая предрасположенность, частые стрессы и недостаточный уход за кожей — всё это может стать причиной ухудшения качества кожных покровов и провисания овала лица. Чтобы вернуть коже эластичность, подтянуть шею и очертить подбородок, необходимо воздействовать на глубокие слои лица. Самым эффективным методом омоложения считается SMAS-пластика, с помощью которой можно избавиться даже от самых глубоких морщин и подчеркнуть овал лица.

Преимущества SMAS-лифтинга:

• Позволяет подтянуть кожу и убрать ее излишки;
  • Позволяет избавиться от второго подбородка, брылей и глубоких носогубных складок;
  • Избавляет от птоза мягких тканей лица;
  • Не влияет на мимику и сохраняет индивидуальные черты лица;
  • После операции следы разрезов скрываются в волосистой части головы и естественных складках лица, делая рубцы незаметными;
  • Обеспечивает сильный лифтинговый эффект всего лица.

Подтяжка лица с помощью SMAS-технологии имеет долгосрочный эффект. Окончательный результат после процедуры можно оценить через несколько месяцев, когда завершатся процессы заживления мягких тканей лица. Операция позволяет выровнять тон кожи, разгладить морщины.

Что такое SMAS-лифтинг?

Само слово «SMAS» — это аббревиатура с английского, которая расшифровывается как SuperficialMuscularAponeurotic System. Этим термином обозначают поверхностную мышечно-апоневротическую систему. SMAS-слой – это глубокий слой лица. Именно эта анатомическая структура отвечает за движение мимических мышц и формирует наш внешний облик.

SMAS-лифтинг — это сложная хирургическая эстетическая операция. Во время пластики хирург делает несколько разрезов за ушами и у висков, после чего он подтягивает мышечно-апоневротические ткани на прежнее место, тем самым создавая лифтинг-эффект. Параллельно могут удаляться излишки жировой ткани или кожи. В результате устраняется дряблость кожи, мышечный каркас уплотняется, кожа становится более плотной и гладкой.

Показания к процедуре
  • Возраст пациента от 40 лет;
  • Провисание контуров лица;
  • Брыли;
  • Второй подбородок;
  • Глубокие продольные морщины;
  • Мелкие морщины нижней трети лица;
  • Глубокие носогубные складки;
  • Провисания кожи на подбородке и на шее;
  • Опущенные уголки рта;
  • Индивидуальные показания ввиду анатомических и генетических особенностей;
  • Последствия травм.
  • Возраст до 18 лет;
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • Беременность и период лактации;
  • Онкологические заболевания;
  • Эндокринные нарушения;
  • Психические расстройства;
  • Воспаления на коже в зоне операции;
  • Эпилепсия;
  • Ожирение высокой степени;
  • Нарушения свёртываемости крови;
  • Хронические заболевания в стадии обострения.
Как подготовиться к операции

Операция проходит под общим наркозом, поэтому перед подтяжкой лица необходимо пройти личную консультацию с  хирургом, который будет проводить коррекцию, анестезиологом и терапевтом. Если у пациента наблюдаются сопутствующие заболевания, потребуется дополнительная консультация со специалистом.

Перед SMAS-лифтингом назначается ряд анализов:

Общий анализ крови;

• Биохимический анализ крови;
  • Определение группы крови и резус-фактора;
  • Общий анализ мочи;
  • Тест на ВИЧ, гепатиты и сифилис;
  • Флюорография;
  • ЭКГ;
  • Коагулограмма;
  • Тест на новую коронавирусную инфекцию;
  • УЗДГ вен нижних конечностей;
  • При необходимости могут быть назначены дополнительные обследования.

Операция требует определённой подготовки, поэтому за 2 недели до вмешательства следует отказаться от алкоголя и курения, а также не екомендуется загорать до и после подтяжки лица некоторое время. Если пациент принимает гормональные препараты или антикоагулянты, то следует об этом сообщить терапевту, чтобы подобрать аналоги, не влияющие на свёртываемость крови. В день операции нельзя есть и пить, мужчинам следует заранее сбрить бороду. На личной консультации хирург даст более подробные рекомендации по подготовке к оперативному лечению.

Как проходит хирургический SMAS-лифтинг

В среднем операция длится 3-4 часа. Сначала хирург проводит устную консультацию и проводит последние подготовительные работы. Он наносит на лицо пациента разметку, по которой будет проводиться операция. Затем пациент переодевается и его переводят в операционную, где анестезиолог вводит пациента в наркоз.

Во время операции хирург делает разрез, начиная с виска в волосистой части головы, затем перед ухом, уводя разрез за ухо. Через этот доступ врач перемещает мягкие ткани на необходимые места и закрепляет их с помощью специальных швов. По окончании операции накладывается специальная компрессионная повязка, пациента выводят из наркоза и переводят в стационар, где он будет восстанавливаться следующие 1-2 суток.

Реабилитация после SMAS-лифтинга

Восстановление после операции проходит довольно быстро, но окончательный эффект лифтинга проявляется в течение нескольких месяцев. В первые несколько часов после подтяжки на лице проявляются синяки и отёки, они начнут исчезать уже через несколько дней. Если у пациента наблюдаются сильные боли, то врач может выписать обезболивающие препараты, которые не будут замедлять процесс восстановления организма.

Как проходит реабилитация:

• Первые 2-3 дня на лице образуются отёки;
  • В течение 7-10 дней придётся постоянно носить компрессионную повязку, не снимая её;
  • Первые 7-10 дней придётся есть мягкую перетёртую еду и ограничить мимическую активность;
  • Примерно через 2 недели врач снимает швы, тогда же компрессионную повязку можно будет надевать только на ночь;
  • В течение 2 недель категорически запрещено курить и пить алкоголь;
  • В течение 1-2 месяцев следует ограничить физические нагрузки;
  • Нельзя посещать баню, солярий и сауну до разрешения врача;
  • До полного заживления мягких тканей следует спать только на спине, также запрещается массировать лицо, делать скрабы и другие механические манипуляции;
  • Через 2 месяца можно красить волосы и проводить другие процедуры с кожей головы, требующих воздействия агрессивной химии;
  • В течение всего реабилитационного периода запрещено выходить на улицу без защиты SPF 50-100.

Процесс восстановления зависит от многих факторов, поэтому сроки и рекомендации по реабилитации могут отличаться в каждом конкретном случае. Чтобы добиться максимального результата и избежать осложнений, следует чётко выполнять все предписания врача. Если пациент будет ответственно относиться к своему здоровью, то на теле не останется никаких видимых следов операции, а эффект от SMAS-лифтинга будет радовать Вас более 10 лет.

Подробнее о послеоперационной реабилитации