Новообразования

Новообразования на коже (неоплазия) могут быть симптомом злокачественной опухоли или инфицирования организма. Они проявляются в виде родинок, папиллом, жировиков и других неровностей или пигментных пятен. Чтобы избежать осложнений и выявить заболевания на ранних этапах, все новообразования необходимо проверять у дерматолога.

Причины появления новообразований:

• Генетическая предрасположенность. Определённые группы генов увеличивают риск развития новообразований на коже;
  • Воздействие солнечных лучей. Избыток ультрафиолетового излучения приводит к появлению родинок, пигментных пятен и даже злокачественных опухолей;
  • Возраст. Со временем уровень защитных функций кожи снижается, что приводит к появлению пигментации и неоплазии;
  • Воздействие вредных веществ. Некоторые химические вещества (канцерогены) провоцируют развитию кожных опухолей;
  • Травмы и хронические раздражения. Последствия травм и механических воздействий на кожу (например, от постоянного трения или нагревания) могут привести к образованию новых бородавок или наростов;
  • Иммунные нарушения. Сбои в работе иммунной системы провоцируют появление злокачественных новообразований, в том числе рака кожи;
  • Инфекции. Определённые инфекции (например вирус папилломы человека), вызывает рост бородавок или других новообразований на коже;
  • Гормональные изменения. Скачки уровня гормонов, особенно во время беременности или менопаузы, могут стать причиной появления новообразований.

В большинстве случаев кожные новообразования не несут никаких проблем для здоровья, а являются только эстетическим дефектом. Однако, чтобы исключить риск серьёзных заболеваний, обратитесь к врачу. Только опытный дерматолог сможет провести обследование и выявить злокачественную неоплазию.

Кто должен наблюдаться у дерматолога?
  • Люди, склонные к обильной пигментации кожи или с большим количеством родинок на теле;
  • Люди со светлой кожей и светлыми или рыжими волосами;
  • Беременные женщины;
  • Пациенты старше 50 лет;
  • Люди, подвергающиеся частому облучению ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами;
  • Пострадавшие от сильных ожогов кожи;
  • Родственники больных меланомой или другими видами рака.
Показания к внеплановому обследованию
  • Резкое изменение размеров, цвета или формы родинки;
  • Появление новых родинок;
  • Травма новообразования (порез, ожог, ссадина);
  • Ощущение зуда или боли;
  • Если родинка или другое новообразование покрывается корочкой;
  • Появление подозрительных уплотнений на коже или язв;
  • Кровотечение из родинки или папилломы;
  • Покраснения кожи или увеличение лимфатических узлов рядом с новообразованием.
Виды новообразований на коже

В дерматологии насчитываются десятки различных видов новообразований. Они делятся на три основные группы:

• Доброкачественные (родинка, атерома, папиллома, кератома, бородавка, жировик, фиброма, милиум);
  • Предраковые (кератома, кожный рог, пигментная ксеродерма);
  • Злокачественные (меланома, базалиома, липосаркома и другие виды саркомы).

Доброкачественные образования не представляют угрозы для организма. Их удаляют только по желанию пациента. Обычно удалению подлежат крупные или выступающие родинки и папилломы, которые могут причинять физический или эстетический дискомфорт.

Предраковая неоплазия способна превратиться в злокачественную опухоль. Поэтому её необходимо отслеживать и удалять, пока вредоносные клетки не метастазировали в окружающую ткань.

Злокачественные образования поражают глубокие слои кожи и распространяются на другие органы. Это серьёзное заболевание, которое требует незамедлительного лечения.

Чем злокачественные опухоли отличаются от обычных новообразований?

Как правило, доброкачественные образования имеют однородный цвет и симметричную форму с чёткими краями. Опасность представляют неровные структуры или быстрорастущая неоплазия. Однако, точно определить качество новообразований можно только после тщательного обследования у дерматолога.

Даже доброкачественная опухоль может перерасти в серьёзную аномалию.

Например, если родинка расположена на внутренней части бедра, она может натираться и травмироваться при ходьбе. Неудобная одежда, потливость, неосторожное использование пилинга, или расчёсывание невуса провоцируют перерождение в злокачественную опухоль.

Любые новообразования следует проверять у врача и удалять при необходимости, чтобы избежать возможных осложнений!

Как проходит дерматоскопия

Дерматоскоп — это инструмент, с помощью которого врач осматривает структуру и цвет пигментных образований, а также более детально изучает поверхность кожи. После визуального анализа врач определяет природу новообразования. Для более точной диагностики пациенту может быть назначено дополнительное обследование:

• Анализ крови на онкомаркеры;
  • Соскоб или пункция для гистологического анализа;
  • УЗИ лимфоузлов.

Перед посещением дерматолога не надо проводить никаких подготовительных мер. На первой консультации врач проводит визуальный осмотр с помощью дерматоскопа и записывает данные в медкарту. Если у пациента обнаруживается злокачественное новообразование, его направляют на лечение.

При желании проводится цифровая дерматоскопия, когда врач фотографирует новообразования специальным устройством с мощным зумом. Все данные фиксируются в компьютере, по ним отслеживаются изменения на коже.