Околоушная железа

Пропорции лица в значительной степени зависят от состояния околоушных слюнных желез, которые по различным причинам могут увеличиваться в размерах, опухать и создавать не только эстетические проблемы, но также проблемы со здоровьем.

Чаще всего возникают доброкачественные опухоли околоушной железы, так называемые «Смешанные». Поначалу это может выражаться в небольшой припухлости в области уха и в углу нижней челюсти. При этом цвет кожи не изменяется, но под ней явно прощупывается образование эластичной консистенции, овальной или округлой формы и с четкими границами. Данный вид опухоли не вызывает болезненных ощущений и какое-то время развивается незаметно для пациента.

Более чем в 70% случаев такие опухоли являются доброкачественными, поражают соответствующую слюнную железу (нередко, только с одной стороны) и за ее границы не распространяются. Но иногда опухоль слюнной железы развивается крайне стремительно, буквально, за месяц. Это может свидетельствовать о переходе опухоли из статуса доброкачественной в злокачественную, и тогда требуются немедленное меры.

«Опухоли слюнных желез необходимо удалять хирургически, но эта операция представляет определенную трудность из-за проходящих в железе ветвей лицевого нерва. Если подойти к манипуляциям недостаточно аккуратно, можно задеть нерв. Пересечение нерва заканчивается инвалидностью, в итоге, человек, пришедший избавиться от доброкачественного новообразования, уходит с перекошенным на всю жизнь лицом»— профессор А.И. Неробеев.

По статистике, каждая пятая такая операция заканчивается осложнениями, связанными с повреждением нерва. Во многих клиниках пациентов заранее предупреждают о рисках и говорят, что не несут ответственности за результат. Такой подход свидетельствует о непрофессионализме врачей.

Преимущества лечения околоушной слюнной железы в АРТ-Клиник

Операции по лечению околоушной слюнной железы в АРТ-Клиник выполняет команда высококлассных пластических хирургов, которую возглавляет доктор медицинских наук, профессор А.И.Неробеев, являющийся одним из самых известных челюстно–лицевых хирургов России. Он специализируется в реконструктивной хирургии.

В «АРТ-Клиник» проводят операции даже в очень сложных случаях. Успех в этом случае определяется как  экспертным классом хирургов, так и передовым оборудованием: во время операции в нашей клинике используется современный нейродетектор, который посылает слабые импульсы тока и по реакции лицевых мышц позволяет судить, где проходит нерв, давая врачу подсказку.

Запишитесь на приём к профессору Неробееву по телефонам +7 495 150 23 32 и 8 800 500 42 32 (звонок по России бесплатный) или с помощью специальной формы.

Причины опухоли околоушной железы

Причины опухолевых разрастаний слюнных желез до конца не изучены, считается, что они могут быть вызваны:

• перенесенными инфекциями (гриппом, скарлатиной, корью и другими);
  • различными хроническими заболеваниями, особенно, болезнями желудочно-кишечного тракта (слюнные железы являются частью единого процесса пищеварения);
  • нарушениями в питании;
  • недостаточным уходом за полостью рта;
  • генетическими факторами и неблагоприятным влиянием окружающей среды.

Гипертрофия жевательных мышц

Наряду с опухолью слюнных желез встречается гипертрофия жевательных мышц, которая тоже приводит диспропорции черт лица, но бывает вызвана стоматологическими и неврологическими проблемами. Чтобы разобраться в истинных причинах возникшего недостатка, необходимо провести детальное обследование и определить, увеличены непосредственно железы или же только мышцы.

Когда речь идет о гипертрофии мышц, на помощь приходят инъекции ботулотоксина, которые блокируют чрезмерную активность мышц и со временем те уменьшаются в размере.

Диагностика опухоли околоушной железы

Даже если опухоль не доставляет никаких хлопот, необходимо обратиться к специалисту и провести диагностику, которая может включать ультразвуковое исследование, компьютерную томографию, пункцию кисты. Чтобы оценить размеры и уточнить топографию опухоли, осуществляется рентгенография после заполнения кисты контрастным веществом.

Краткая информация  об операции

Через 7-10 дней
Через 7-10 дней

Наиболее распространенный способ коррекции опухоли – хирургический.

Особенности проведения операции на околоушной слюнной железе

«Необходимо иметь в виду, что опухоли слюнных желез часто бывают мультицентричными (то есть, их может быть несколько, причем, расположенных неравномерно), и если не удалить сразу все, возможны рецидивы. Поэтому проводят паротидэктомию (удаление) всей или большей части железы, что впоследствии никак не влияет на нормальное выделение слюны» — объясняет А.И. Неробеев.

Во время операции, которая из-за своей сложности длится около четырех часов, врач делает разрез перед ухом, выделяет нерв и вдоль его ветвей удаляет опухоль вместе с тканями железы.

Если опухоль возникла уже в зрелом возрасте, одновременно с хирургическим удалением околоушной железы можно провести подтяжку лица, тем более что разрезы проходят приблизительно в тех же местах. Такие операции успешно осуществляются в АРТ-Клиник. Результатом совмещенного подхода становится не только здоровье пациента, но и его помолодевший внешний вид.

После удаления слюнной железы необходимо обязательно предупреждать об этом косметологов, так как в околоушную область нельзя вводить филлеры.

Чем мы можем помочь именно вам?

Если вы почувствовали у себя симптомы опухоли околоушной железы, не затягивайте с обращением к специалисту, потому что в какой-то момент, она может стать опасной для вашего здоровья.

Запишитесь на прием к профессору А.И. Неробееву, проведите необходимую диагностику и узнайте уникальные возможности нашей клиники по лечению вашего недуга.