Восстановление поврежденных нервов лица

Из всех вариантов поражения элементов периферической нервной системы наиболее распространёнными считаются невриты (воспаление) и невропатии (невоспалительные поражения) лицевого нерва.

Нарушение нормальной функции лицевого нерва ведёт к выраженному изменению симметричности лица и негативно влияет на психо-эмоциональный статус пациента.

Вследствие лицевого пареза/паралича страдают как произвольные, так и непроизвольные движения, что способно в значительной мере ухудшить качество социальной жизни больного. Из-за лицевого паралича возникают проблемы с приёмом пищи и употреблением жидкости.

Восстановление поврежденных нервов лица является одним из приоритетных направлений деятельности «АРТ-Клиник»

Преимущества восстановления поврежденных нервов лица в АРТ-Клиник

Операции по восстановлению поврежденных нервов лица являются очень сложными, для их проведения требуется применение высокоточного микрохирургического оборудования. В «АРТ-Клиник» для таких операций применяется современнейший операционный микроскоп.

Операцию проводит классик российской челюстно-лицевой хирургии доктор медицинских наук, профессор А.И. Неробеев.

Передовые методики, современное оборудование, профессионализм и опыт хирургов – вот составляющие множества успешных операций по восстановлению поврежденных нервов лица.

Запишитесь на приём к профессору Неробееву по телефонам +7 495 150 23 32 и 8 800 500 42 32 (звонок по России бесплатный) или с помощью специальной формы.

Причины поражения лицевого нерва

Поражения лицевого нерва могут иметь разные причины:

• Идиопатическая невропатия, является наиболее распространенной формой поражения лицевых нервов. Это поражение может иметь сезонный характер, оно часто появляется после простуды или переохлаждения
  • Отогенная невропатия, причиной которой часто являются хронические воспалительные заболевания среднего уха
  • Инфекционная невропатия, вызванная вирусными заболеваниями
  • Повреждения лицевого нерва при травмах головы или шеи (в том числе после некорректно выполненных операций на лице)

Вследствие поражения или механического повреждения нервных волокон развивается паралич или парез лицевых мускулов, которые могут выражаться в неспособности больного зажмурить глаз, наморщить лоб на поврежденной стороне лица. При поражении лицевого нерва возникает сильная асимметрия лица, рот перетянут на здоровую сторону и неподвижен, носогубная складка на поврежденной стороне сглажена, глазное яблоко на больной стороне закатывается вверх к наружной стороне лица.

В настоящее время хирургическое лечение является наиболее эффективным способом восстановления функций лицевого нерва при длительных поражениях.

Краткая информация  об операции

Через 7-10 дней или саморассасывающиеся
Через 7-10 дней

Виды операций

В «АРТ-Клиник» для восстановления поврежденных нервов лица проводятся следующие операции:

• Сшивание поврежденного лицевого нерва
  • Устранение сдавливания нервов рубцами при операционном или травматическом повреждении
  • Восстановление функции лицевых мышц путем сшивания лицевого нерва с другими двигательными нервами
  • Перенос икроножного нерва (с ноги) на лицо, сшивание его с одной из ветвей лицевого нерва на здоровой стороне и протягивание его под кожей к мышцам на стороне поражения (кросспластика). Постепенно по мере прорастания нерва импульс начинает передаваться к мимическим мышцам на стороне поражения, восстанавливаются симметричные мимические движения на лице
  • Комбинированная нейропластика, нейроневротизация, мионевротизация, и др.
  • При атрофии мимических мышц на пораженной стороне, можно восстановить движение половины лица путем ротации височной мышцы и кросспластики со здоровой стороны

Лечение поврежденного лицевого нерва осуществляется комплексно. Кроме хирургического вмешательства необходимо проводить специальную лечебную гимнастику перед операцией и после нее, а также медикаментозное лечение.

Для улучшения эстетического эффекта врачи рекомендуют также провести SMAS–лифтинг или ART-Lifting.

Что делать, если поврежден лицевой нерв?

Если вы находите у себя явные симптомы повреждения лицевого нерва, не паникуйте. Не откладывая эту проблему на завтра, запишитесь на прием к профессору А.И.Неробееву. Во время консультации Александр Иванович уточнит ваш диагноз и ответит на самый главный вопрос – каким образом наиболее эффективно можно помочь именно вам..