Восстановление поврежденных нервов лица

Из всех вариантов поражения элементов периферической нервной системы наиболее распространёнными считаются невриты (воспаление) и невропатии (невоспалительные поражения) лицевого нерва.

Лечение нерва лица

Одним из приоритетных направлений АРТ-Клиник в области челюстно-лицевой хирургии является лечение нерва. Неврит представляет собой очень неприятное заболевание, которое приводит к снижению или даже к полной потере чувствительности и нарушению мимических движений, асимметрии рта и всего лица. человек с данным заболеванием выглядит непривлекательно, кроме того, появляются сложности с употреблением жидкости и еды. Другими словами, неврит полностью меняет жизнь пациента, делая ее некомфортной и психологически очень тяжелой.

Неврит: симптомы и лечение

Причиной возникновения такого заболевания может быть:

• Травма головы или лица, при которых был задет лицевой нерв.
  • Сильное переохлаждение, часто пребывание на сквозняке.
  • Инфекции, в особенности герпес, воспаление уха, паротит, синдром Мелькерссона-Розенталя.
  • Инсульт.
  • Нейроинфекции.
  • Опухоль, которая надавливает или задевает нерв.
  • Генетическая предрасположенность. Сюда относят людей с узким костным каналом, у которых риск возникновения неврита возрастает из-за особенностей строения.

Распознать неврит достаточно просто, так как заболевание нельзя не заметить. Сначала появляются болевые ощущения за ухом, затем появляется асимметрия лица. Как правило, больная половина лица опадает, мышцы не функционирую. Пациент не может больше двигать бровью, губами, хмуриться или улыбаться.

Лечение невропатии

Лечение неврита необходимо в любых случаях. Никогда не стоит запускать данное заболевание, так как осложнения будут очень неприятными. Важно обратиться за помощью к специалисту в течение первых двух месяцев с появлением симптомов, но лучше сделать это в самом начале. В противном случае запускаются процессы и появляется контрактура мимических мышц – стягивается пораженная сторона лица, появляется дискомфорт и непроизвольные мышечные сокращения. Лицо пациента выглядит так, будто на здоровой стороне мышцы также парализованы.

Лицевой неврит: операция в АРТ-Клиник

Под руководством профессора Неробеева в нашей клинике проводятся операции неврита лицевого нерва. Перед тем, как провести процедуру, каждый пациент проходит первичную консультацию, на которой врач проводит осмотр и делает заключительные выводы.

Любая операция по восстановлению лицевого нерва является очень сложной процедурой. Для ее проведения необходимо качественное и особо точное оборудование и инструменты, а также высокий профессионализм самого хирурга. В нашей клинике для проведения операции используется операционный микроскоп, а саму операцию проводит  А.И. Неробеев, которого можно смело назвать классиком российской челюстно-лицевой хирургии, доктор медицинских наук, профессор.

Уже сегодня вы можете записаться на консультацию к хирургу: позвоните по телефону +7 (800) 775-89-07 или напишите нам в окне онлайн-чата.

С нами люди становятся здоровее и красивее!

Преимущества восстановления поврежденных нервов лица в АРТ-Клиник

Операции по восстановлению поврежденных нервов лица являются очень сложными, для их проведения требуется применение высокоточного микрохирургического оборудования. В «АРТ-Клиник» для таких операций применяется современнейший операционный микроскоп.

Операцию проводит классик российской челюстно-лицевой хирургии доктор медицинских наук, профессор А.И. Неробеев.

Передовые методики, современное оборудование, профессионализм и опыт хирургов – вот составляющие множества успешных операций по восстановлению поврежденных нервов лица.

Запишитесь на приём к профессору Неробееву по телефонам +7 495 150 23 32 и 8 800 500 42 32 (звонок по России бесплатный) или с помощью специальной формы.

Причины поражения лицевого нерва

Поражения лицевого нерва могут иметь разные причины:

• Идиопатическая невропатия, является наиболее распространенной формой поражения лицевых нервов. Это поражение может иметь сезонный характер, оно часто появляется после простуды или переохлаждения
  • Отогенная невропатия, причиной которой часто являются хронические воспалительные заболевания среднего уха
  • Инфекционная невропатия, вызванная вирусными заболеваниями
  • Повреждения лицевого нерва при травмах головы или шеи (в том числе после некорректно выполненных операций на лице)

Вследствие поражения или механического повреждения нервных волокон развивается паралич или парез лицевых мускулов, которые могут выражаться в неспособности больного зажмурить глаз, наморщить лоб на поврежденной стороне лица. При поражении лицевого нерва возникает сильная асимметрия лица, рот перетянут на здоровую сторону и неподвижен, носогубная складка на поврежденной стороне сглажена, глазное яблоко на больной стороне закатывается вверх к наружной стороне лица.

В настоящее время хирургическое лечение является наиболее эффективным способом восстановления функций лицевого нерва при длительных поражениях.

Краткая информация  об операции

Через 7-10 дней или саморассасывающиеся
Через 7-10 дней

Виды операций

В «АРТ-Клиник» для восстановления поврежденных нервов лица проводятся следующие операции:

• Сшивание поврежденного лицевого нерва
  • Устранение сдавливания нервов рубцами при операционном или травматическом повреждении
  • Восстановление функции лицевых мышц путем сшивания лицевого нерва с другими двигательными нервами
  • Перенос икроножного нерва (с ноги) на лицо, сшивание его с одной из ветвей лицевого нерва на здоровой стороне и протягивание его под кожей к мышцам на стороне поражения (кросспластика). Постепенно по мере прорастания нерва импульс начинает передаваться к мимическим мышцам на стороне поражения, восстанавливаются симметричные мимические движения на лице
  • Комбинированная нейропластика, нейроневротизация, мионевротизация, и др.
  • При атрофии мимических мышц на пораженной стороне, можно восстановить движение половины лица путем ротации височной мышцы и кросспластики со здоровой стороны

Лечение поврежденного лицевого нерва осуществляется комплексно. Кроме хирургического вмешательства необходимо проводить специальную лечебную гимнастику перед операцией и после нее, а также медикаментозное лечение.

Для улучшения эстетического эффекта врачи рекомендуют также провести SMAS–лифтинг или ART-Lifting.

Что делать, если поврежден лицевой нерв?

Если вы находите у себя явные симптомы повреждения лицевого нерва, не паникуйте. Не откладывая эту проблему на завтра, запишитесь на прием к профессору А.И.Неробееву. Во время консультации Александр Иванович уточнит ваш диагноз и ответит на самый главный вопрос – каким образом наиболее эффективно можно помочь именно вам.

Цены на восстановление поврежденных нервов лица

Аутотрансплантацией икроножного нерва (1этап) 75 000
Ревизия нерва 140 000
Ревизия язычного или лицевого нерва c кросс-пластикой 300 000

Смотреть полный прайс-лист

К кому записаться

Запишитесь на консультацию сейчас!

Свяжитесь с нами сегодня и давайте начнем с Нового Вас!