Подкожный разрыв сухожилия разгибателя пальца

Это закрытое повреждение разгибательного аппарата пальца, чаще всего — на уровне дистального межфалангового сустава.

Самая частая травма сухожилий. Травма происходит в результате резкого неожиданного сгибания (удара) по ногтевой фаланге пальца, в дистальном межфаланговом суставе. В результате происходит перерастяжение и разрыв тонкого сухожилия разгибателя пальца. В некоторых случаях происходит отрыв костного фрагмента, к которому прикрепляется сухожилие разгибателя. В результате разгибание ногтевой фаланги пальца невозможно. Формируется так называемый «палец-молоточек». В части случаев, вследствие дегенерации сухожилия, происходит разрыв сухожилия при незначительном усилии.

Преимущества лечения щелкающего пальца в АРТ-Клиник

Кратко о процедуре

1 час
местная анестезия
через 6-7 дней
После удаления швов

Подробнее о процедуре

Симптомы разрыва сухожилия разгибательного пальца

Как правило, травма разгибателя не сопровождается сильной болью. Иногда люди только через некоторое время замечаются, что отсутствует активное разгибание ногтевой фаланги.

Палец можно безболезненно разогнуть с помощью другой руки, но самостоятельно он этого сделать не может. Возможен отек и болезненность, особенно при отрыве костного фрагмента.

Особенности проведения операции

Приоритетным методом лечения является фиксация ногтевой фаланги спицей на 5-6 недель. Спица погружается под кожу и позволяет использовать палец в быту. После извлечения спицы в течение нескольких недель движение в суставе полностью восстанавливается. Такая операция наиболее эффективна в первую неделю после травмы.

Более сложная операция потребуется, если:

• отрыв костного фрагмента более 30% ширины суставной поверхности
  • подвывих дистальной фаланги в ладонную сторону
  • травма была более 3 недель назад

В этих случаях оторванное сухожилье подшивают к дистальной фаланге.Еесли есть перелом, костный фрагмент фиксируют с помощью спицы. Ногтевую фалангу фиксируют в положении умеренного переразгибания спицей, проведенной через сустав, чтобы не порвать сухожильный шов.

Подготовка к операции

Специальных рекомендаций подготовки к операции нет. В день операции утром не принимайте пищу и не пейте жидкость. Если вы регулярно принимаете лекарства, запейте его одним глотком воды.

Противопоказания
  • Заболевания, препятствующие проведению анестезии (обсуждается во время консультации с врачем)
  • Гнойно-воспалительные заболевания в области операции
Послеоперационный период

В послеоперационном периоде необходимо принимать физиотерапевтические процедуры, направленные на уменьшение плотности послеоперационного рубца, обрабатывать место операции противорубцовой (контрактубекс, дерматикс и др.) мазью.

Необходимы упражнения пальца в тёплой воде (можно с морской солью) после лёгкого массажа, с целью возвращения объёма движений пальца. Как правило, движения пальца восстанавливаются полностью. Так как сухожилие сгибателя пальца сильнее восстановленного сухожилия разгибателя, движения в ранее блокированном суставе постепенно восстановятся.

К кому записаться

Запишитесь на консультацию сейчас!

Свяжитесь с нами сегодня и давайте начнем с Нового Вас!