Щелкающий палец

Щелкающий палец (стенозирующий лигаментит) – это заболевание сухожильно-связочного аппарата кисти. Как правило, возникает в ответ на однообразные повторяющиеся движения, например – однотипная работа руками, как следствие – нарушаются движения пальца, что сопровождается щёлкающим звуком. В запущенных случаях движения пальца прекращаются после щелчка.

Преимущества лечения щелкающего пальца в АРТ-Клиник

Возможности хирургии щелкающего пальца

Щелкающий палец характеризуется невозможностью разогнуть палец самостоятельно после сгибания. Утолщенные узел оболочки сухожилия (одного или нескольких пальцев) с некоторым сопротивлением проходит через суженное отверстие утолщенной кольцевидной связки. Теперь палец в «ловушке» в согнутом положении и пациент часто не может самостоятельно разогнуть палец, так как силы разгибателей не хватает, чтобы сухожилие смогло преодолеть сужение кольцевидной связки.

Со временем сгибание и разгибание начинает сопровождаться не только щелчком, но и болью. Это говорит о том, что изменения уже необратимы и консервативное лечение будет, скорее всего, безуспешным. Возможны функциональные ограничения движений, например, потерю полного сгибания пальца. Обычно, болезненное ограничение движения наиболее заметно утром после долгого времени без движения.

Кратко об операции

1 час
местная анестезия
через 6-7 дней
После удаления швов

Подробнее об операции

Причины щелкающего пальца

Чаще щелкающий палец наблюдается у женщин. Особенно после наступления климакса. Заболевание возникает, когда ткани, окружающие сухожилия сгибателей (синовиальные оболочки) отекают и сухожилиям становится сложнее скользить в кольцевидных связках.

Факторы, способствующие развитию стенозирующего лигаментита:

• Наследственность
  • Гормональные изменения, связанные с беременностью или климаксом в итоге могут стать причиной задержки воды в синовиальных оболочках
  • Возраст – заболевание чаще встречается у женщин после 50-55 лет
  • Причиной могут стать некоторые системные заболевания, такие как сахарный диабет, ревматоидный артрит, дисфункция щитовидной железы

Нередкие случаи проявления заболевания у детей. Часто синдром щелкающего пальца связан с кистевым туннельным синдромом.

Особенности проведения операции

Специальных рекомендаций подготовки к операции нет. В день операции утром не принимайте пищу и не пейте жидкость. Если вы регулярно принимаете лекарства, запейте его одним глотком воды.

Противопоказания
  • Заболевания, препятствующие проведению анестезии (обсуждается во время консультации с врачом)
  • Гнойно-воспалительные заболевания в области операции
Послеоперационный период

В послеоперационном периоде необходимо принимать физиотерапевтические процедуры, направленные на уменьшение плотности послеоперационного рубца, обрабатывать место операции противорубцовой мазью (контрактубекс, дерматикс и др.).

Необходимы упражнения пальцев кисти в тёплой воде (можно с морской солью) после лёгкого массажа с целью возвращения объёма движений пальца. Как правило, движения пальца восстанавливаются полностью.

К кому записаться

Запишитесь на консультацию сейчас!

Свяжитесь с нами сегодня и давайте начнем с Нового Вас!