Туннельный синдром запястья

Туннельный синдром запястья (часто используются синонимичные термины: синдром запястного (или карпального) канала, запястный (или карпальный) туннельный синдром) – набор симптоматических проявлений, таких как слабость кисти, онемение пальцев и прочих, обусловленных сдавливанием нерва, проходящего через канал запястья (так называемого срединного нерва).

Преимущества лечения туннельного синдрома в АРТ-Клиник

Возможности хирургии туннельного синдрома запястья

Данный синдром является одним из самых «популярных» видов туннельных синдромов. Под последними принято понимать симптомы, проявляющиеся в результате сдавления утолщенной запястной связкой срединного нерва, проходящего через анатомический канал (туннель). Такие каналы образуются близко расположенными костями и сухожилиями, связками.

В нормальном состоянии сосуды и нервы свободно проходят через канал. Если развивается утолщение запястной связки, проходящей поперёк нерва, то туннель становится уже, оказывая давление на нерв. Кровоснабжение нерва ухудшается, начинаются: онемение пальцев, боли, атрофия мышц кисти.

Карпальный (запястный) туннель образован костями запястья с боков и снизу, а сверху – поперечной связкой. По нему проходят сухожилия и срединный нерв. Этот нерв направляет чувствительные ответвления к 1-му, 2-му и 3-му пальцам, а также к половине 4-го, а двигательные – к мышцам 1-го пальца.

Синдром имеет следующие признаки (сначала появляются только во время работы, а позже и в покое):

• онемение пальцев (преимущественно ночью и только 3-го, 2-го и 1-го и половины 4-го);
  • болевые ощущения;
  • покалывания;
  • «мурашки»;
  • ощущение слабости руки.

Позже поражаются мышцы, функционирование которых определяется срединным нервом, и возникают:

• слабость;
  • атрофия;
  • прочие двигательные расстройства.

Иногда упомянутые симптомы распространяются и на остальные части руки (предплечье, плечо и дальше).

Когда терапевтического лечения недостаточно, либо симптомы сохраняются больше полугода, требуется хирургическое вмешательство – декомпрессия (устранения сжатия) карпального канала путем полного рассечения связки. Отсутствие лечения на протяжении длительного времени приводит к необратимым изменениям срединного нерва. Возможна полная утрата двигательных и чувствительных функций.

Кратко о процедуре

1 час
общий наркоз либо регионарная анестезия
через 6-7 дней
После удаления швов

Подробнее о процедуре

Причины туннельного синдрома запястья

К настоящему моменту не установлено достоверно, почему развивается патология. Но факторами, провоцирующими сжатие нерва в туннеле запястья, считаются:

• отеки и растяжения, спровоцированные травмой;
  • микротравмы, возникающие у лиц, деятельность которых предполагает совершение частых повторных однообразных движений (работа на компьютере) или хроническое воздействие на запястье (строительные работы);
  • патологии и особые состояния организма, при которых происходит сбой обмена веществ, деформационные изменения тканей канала и сухожилий, развитие отеков (беременность, диабет, костные выросты, гипотиреоз, ревматоидный артрит и прочие);
  • опухолевые образования нерва, проходящего через канал, или локализованные в запястной области (шваннома, липома, нейрофиброма, гемангиома и иные);
  • курение (за счет нарушения кровоснабжения);
  • ожирение;
  • перелом лучевой кости в нижней трети предплечья.
Послеоперационный период

После операции необходимо принимать лекарства, стимулирующие восстановление освобождённого нерва, принимать физиотерапевтические процедуры, направленные на скорейшее восстановление нерва и уменьшающие плотность послеоперационного рубца, обрабатывать место операции противорубцовой мазью.

Необходимы упражнения пальцев кисти с помощью упругих мячиков, а затем и эспандеров с целью возвращения силы мышц кисти.

К кому записаться

Запишитесь на консультацию сейчас!

Свяжитесь с нами сегодня и давайте начнем с Нового Вас!