Маммология

Каждая вторая женщина страдает от заболеваний молочной железы. Как правило, это доброкачественные опухоли, но со временем они могут перерасти в более серьёзную патологию и стать причиной образования рака. Среди всех женских онкоболезней самой распространённой считается именно рак молочной железы.

Почему всем женщинам важно ходить на приём к маммологу:

• Регулярные посещения маммолога помогают выявить рак груди на ранних стадиях. Это увеличивает шансы на успешное лечение;
  • Осмотры у маммолога помогают следить за состоянием груди и здоровьем молочных желёз, что важно для поддержания общего здоровья женщины;
  • Маммолог обучает самоосмотру груди, чтобы женщина смогла самостоятельно контролировать её состояние и своевременно обращаться за помощью.

Онколог-маммолог занимается диагностикой, лечением и профилактикой рака молочной железы. Он выявляет различные изменения в груди, чтобы предотвратить развитие опухолей. Своевременная диагностика заболеваний увеличивает шансы на удачное лечение без агрессивной терапии и хирургических вмешательств.

• Изменения в форме, размере или в текстуре груди;
  • Выделение из соска, в том числе кровь или любые другие необычные жидкости;
  • Болезненность или неприятные тянущие ощущения в груди;
  • Уплотнения или утолщение в области груди;
  • Изменения формы или размеров сосков;
  • Рак груди у близких родственников;
  • Любые другие изменения, вызывающие беспокойство.
Как подготовиться к приёму

Особой подготовки не требуется. Перед визитом в клинику уточните, были ли случаи онкологии в вашей семье. Чем более точный анамнез вы сможете предоставить врачу, тем быстрее вам будет поставлен верный диагноз и начнётся лечение.

Общие рекомендации по подготовке:

• Узнайте, какие документы или результаты анализов необходимо принести с собой. Обычно это медицинская карта, результаты предыдущих обследований, маммография или ультразвуковое исследование молочных желез, если они проводились ранее;
  • Подготовьте список всех вопросов, беспокоящих вас о состоянии здоровья груди. Будьте готовы описать любые изменения, которые заметили в молочных железах;
  • Если вы делали маммографию в другом медицинском учреждении, подготовьте результаты для приёма маммолога;
  • Не наносите косметику, пудру или дезодорант на область груди и подмышек перед посещением врача, так как это может помешать проведению осмотра и дополнительных обследований.

Психологическая подготовка также важна. Приём у маммолога может вызывать страх или беспокойство, поэтому попробуйте создать позитивный настрой. Доверьтесь специалисту, и приём пройдёт в комфортной и безопасной обстановке.

Как проходит консультация маммолога-онколога

Всем женщинам после 40 лет рекомендуется посещать маммолога не реже раза в год, а девушкам от 20 до 40 лет — раз в 2-3 года. В нашей клинике приём врачей осуществляется по предварительной записи. Вы можете выбрать удобное для себя время и не сидеть долго в очереди. Сам приём проводится в современном комфортном кабинете, в полной приватности.

Основные этапы консультации:

• Сбор анамнеза. Врач задаёт вопросы о вашем здоровье, расспрашивает о симптомах, семейной предрасположенности к онкологическим заболеваниям и других медицинских аспектах;
  • Осмотр. Врач пальпирует молочные железы, чтобы выявить увеличение лимфатических узлов, изменения в тканях груди или другие аномалии;
  • Рекомендации по обследованиям. В зависимости от ваших симптомов или риска развития онкологических заболеваний, врач может назначить различные обследования. Например, маммографию, УЗИ молочных желёз и магнитно-резонансную томографию;
  • План лечения. При обнаружении онкологии врач составит индивидуальный план лечения, который может включать химиотерапию, лучевую терапию и другие методы.

Во время приёма маммолог-онколог проводит внимательный осмотр и тщательно выявляет возможные отклонения. На консультации вы можете задать любые вопросы, которые вас волнуют. Врач даст советы касательно женского здоровья и профилактики онкоболезней.

Как проходит УЗИ молочных желёз

УЗИ молочных желез — это безопасная и неинвазивная процедура, которая позволяет получить изображения внутренних тканей груди. УЗИ необходимо для диагностики различных состояний, в том числе опухолей, кист, воспалений, травм и других патологий груди. Также УЗИ применяется для контроля состояния женщин, проходящих лечение рака молочной железы.

Как обычно проходит УЗИ молочных желез:

• Подготовка. На процедуру нужно прийти без косметики, лосьонов или дезодорантов в области груди и подмышек. Врач проведёт предварительный осмотр и задаст вам несколько вопросов, чтобы удостовериться, что нет противопоказаний к процедуре;
  • Проведение УЗИ. Необходимо снять верхнюю одежду и лечь на кушетку с поднятыми над головой руками. Врач нанесёт гель на область груди и будет двигать датчиком ультразвукового сканера по коже. На экране компьютера появится изображения молочных желез;
  • Осмотр и интерпретация результатов. Врач анализирует ультразвуковые изображения в реальном времени и делает необходимые замеры, чтобы оценить состояние молочных желез.

Обычно процедура УЗИ занимает 15-30 минут. После неё вы сможете вернуться к своим привычным делам. Полученные изображения будут использованы для дальнейшей диагностики и составления плана лечения, если это необходимо.

В нашей клинике УЗИ диагностику молочных желёз и консультацию маммолога проводит врач с 16-летним стажем — Локтев Сергей Сергеевич. Сергей является членом российских и международных ассоциаций по борьбе с онкологическими заболеваниями. Его основная специализация — это малоинвазивная диагностика и лечение опухлей молочных желёз.

Главные направления:

• Системная и местная химиотерапия, иммунотерапия и эндокринотерапия;
  • Лечение онкологии с нивелированием побочных эффектов;
  • Диагностика и ведении пациенток с различной степенью патологий молочных желёз;
  • Хирургическое и консервативное лечение воспалений в груди;
  • Наблюдение за пациентками во время реабилитации;
  • Профилактика и лечение лимфостаза после мастэктомии.

Помимо основного медицинского образования, Сергей Сергеевич успешно прошёл интернатуру по специальностям «хирургия» и «онкология». А также получил ряд дополнительных квалификаций по онкологии в лучших университетах страны.