Подтяжка щек (cheek-лифт)

Кожа на щеках достаточно тонкая и подвижная, мягкие ткани легко растягиваются и деформируются. В результате под действием силы тяжести лицо постепенно «сползает» вниз. Кожа оттягивается в нижнюю часть лица, образуются глубокие носогубные складки, контуры лица становятся боле расплывчатыми и обвисшими. Такие эстетические дефекты могут появиться в результате резкого похудения или из-за травм, а также неправильного ухода за кожей.

Как подтянуть щёки?

Существует несколько способов подтяжки щёк, каждый из которых предназначен для различной степени обвисания кожи на лице. Определить, какой метод подойдёт конкретному пациенту, может только опытный врач после тщательного осмотра мягких тканей на лице.

• Сheek-лифт. Наилучшим образом подходит для коррекции данной области.Это операция, с помощью которой можно подтянуть среднюю часть лица, избавиться от птоза щёк, разгладить носогубные складки. Доступ к средней зоне лица осуществляется через подресничный разрез на нижнем веке, поэтому cheek-лифт выполняется, как правило, совместно с нижней блефароплатикой, омолаживая зону нижнего века и убирая мешки под глазами.
  • SMAS-лифтинг. Комплексная хирургическая операция, которая позволяет укрепить мышечный каркас лица и вернуть ему первоначальный рельеф.Во время пластики корректируется не только кожа на щеках и нижней трети лица, но и подлежащие ткани, которые поддерживают тонус и обеспечивают естественное натяжение дермы. Операция длится около 4 часов и требует высокой квалификации хирурга. В результате можно заметно подтянуть овал лица, избавиться от глубоких морщин, сделать скулы более острыми и выразительными, а главное — сохранить естественную мимику и подвижность лица.

Подтяжку щёк часто иногда совмещают с липосакцией шеи, чтобы комплексно омолодить лицо. Также cheek-лифт можно совмещать с липофилингом, для восполнения потерянных объемов средней зоны лица.

Показания к хирургической подтяжке щёк
  • Пациенты в возрасте 35-55 лет;
  • Птоз тканей и дряблая кожа в средней части лица;
  • Обвисшие щёки;
  • Потеря эластичности кожи на щеках;
  • Брыли, малярные мешки, грыжи нижних век;
  • Глубокие носогубные складки;
  • Возрастные и мимические морщинки на средней трети лица;
  • Нечёткие контуры лица.
Противопоказания к операции
  • Возраст до 18 лет
  • Обострение хронических заболеваний;
  • Аутоиммунные заболевания;
  • Нарушения свёртываемости крови;
  • Патологии щитовидной железы;
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • Эндокринные нарушения;
  • Психические заболевания;
  • Сахарный диабет;
  • Повреждение кожного покрова и инфекции в области проведения операции.
Как подготовиться к операции

Перед подтяжкой необходимо пройти личную консультацию с хирургом, а также посетить терапевта и анестезиолога. Это необходимо, чтобы определить общее состояние здоровья пациента, правильно подобрать наркоз, и выбрать метод хирургии.

Какие анализы необходимо сдать:

• Общий анализ крови;
  • Биохимический анализ крови;
  • Определение группы крови и резус-фактора;
  • Общий анализ мочи;
  • Тест на ВИЧ, гепатиты и сифилис;
  • Флюорография;
  • ЭКГ;
  • Коагулограмма;
  • УЗДГ вен нижних конечностей;
  • Тест на новую коронавирусную инфекцию;
  • При необходимости могут быть назначены дополнительные обследования.

Как проходит подтяжка щёк

Операция может выполняться нескольким способами. Длительность пластики, количество разрезов, их глубина и положение различаются в каждом конкретном случае и определить их может только хирург. Разрезы делаются вдоль линии роста волос, рядом с нижними веками или ушами. После операции на лице не остаётся видимых рубцов и других следов вмешательства.

Перед операцией пациент должен пройти обследование и сдать все необходимые анализы. Если не было выявлено никаких противопоказаний к подтяжке щёк, врач назначает дату и время операции. Операция занимает в среднем от 1,5 до 3 часов. Во время пластики пациент находится под общим наркозом, и за его состоянием наблюдает врач-анестезиолог. По окончании операции на лицо наносится компрессионная повязка и пациента переводят в стационар, где он находится под наблюдением медперсонала следующие сутки.

Как проходит реабилитация

Первые 24 часа после операции на лице возникают отёки, места разрезов могут незначительно болеть. Все следы вмешательства проходят самостоятельно в течение 1-2 недель. Если после подтяжки на лицо были нанесены косметические швы, то хирург снимает их через 7-10 дней после выписки пациента.

Процесс восстановления занимает в среднем до 3 недель. В это время важно чётко выполнять все указания врача, в том числе: избегать больших физических нагрузок, не загорать и не посещать баю или сауну, умывать лицо только прохладной водой и бережно относиться к прооперированной зоне.

Результат подтяжки щек

Подтяжка тканей меняет черты лица, делая его более утонченным и сдержанным. После операции лицо становится более свежим и молодым, уходят видимые морщины, разглаживаются носогубные складки, кожа становится более упругой. Результат подтяжки сохраняется более 10 лет.

Подробнее о послеоперационной реабилитации