Подтяжка подбородка и шеи

Общий наркоз
Через 7-10 дней или саморассасывающиеся
Через 2 недели

Лицо с чётко очерченным овалом лица подсознательно воспринимаются более молодым и привлекательным. Существует даже такое понятие как «угол молодости». Так называют особенность внешности, когда угол между нижней челюстью и шеей равен 90ᵒ. Этот показатель считается стандартом красоты и молодости.

Но далеко не все обладают такой привлекательной чертой. К счастью, современная пластическая хирургия позволяет создать красивый овал лица даже у тех пациентов, которые ввиду анатомических и возрастных изменений не имеют гармоничного овала лица. Подтяжка подбородка и шеи позволяет удалить обвисшую кожу, избавиться от синдрома «индюшачьей шеи» и устранить локальные отложения жира на подбородке.

Почему появляется второй подбородок?

Складка под подбородком — это особенность организма, она может появиться в любом возрасте и при любой комплекции человека. Чаще всего второй подбородок появляется у пациентов после 30 лет, когда происходит замедление естественной выработки коллагена и эластина. В результате чего кожа теряет упругость и под действием гравитационных сил постепенно опускается вниз. Излишние жировые отложения также приводят к деформации этой области.

Ситуация усложняется тем, что мягкие ткани, расположенные в области подбородка, не имеют дополнительных точек фиксации.

Что может стать причиной формирования второго подбородка:

• Врождённые особенности. Генетическая предрасположенность, неправильный прикус и анатомические нарушения могут стать причиной образования второго подбородка. К естественным факторам можно отнести слишком медленную регенерацию тканей, нарушения водного баланса в организме и недостаточную выработку фибриллярных белков;
  • Резкие изменения веса могут привести к локализации жировых отложений на подбородке. В свою очередь при слишком быстрой потере веса растянутая кожа не успевает адаптироваться и вернуться к прежнему виду;
  • Старение кожи. С возрастом естественная выработка гормонов и строительных белков начинает замедляться. В результате чего эпидермис истончается и теряет упругость. Кожа становится дряблой и провисает, образуя неэстетичные складки на подбородке;
  • Неправильный образ жизни. Второй подбородок всё чаще стал встречаться у молодых людей в возрасте до 25-30лет. Даже при хорошей генетике и небольшой массе тела, под нижней челюстью может сформироваться складка из жира или обвисшей кожи.

Чтобы избавиться от второго подбородка, необходимо учитывать причины его появления и степень выраженности патологии. Например, если второй подбородок появился в результате нарушения осанки, то избавиться от него можно с помощью аппаратных косметических процедур и регулирования образа жизни. Если же второй подбородок является генетической особенностью, то избавиться от него можно только с помощью хирургической коррекции.

Показания к подтяжке подбородка и шеи
  • Асимметрия подбородка;
  • Двойной подбородок;
  • Локализация подкожного жира в области нижней челюсти;
  • Деформация подбородка в результате травмы;
  • Возрастные изменения кожи;
  • Нечёткий овал лица;
  • Обвисшая дряблая кожа на подбородке и шее;
  • Провисший шейно-подбородочный угол;
Противопоказания к операции
  • Возраст до 18 лет;
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • Эндокринные нарушения;
  • Плохая свёртываемость крови;
  • Онкология;
  • Период беременности и лактации;
  • Острые инфекционные заболевания;
  • Психические и неврологические нарушения.

Как проходит хирургическая подтяжка подбородка и шеи

Перед операцией необходимо пройти личную консультацию с хирургом и анестезиологом, а также сдать ряд анализов. На первой встрече врач проведёт осмотр пациента, направит на обследование и даст индивидуальные рекомендации по подготовке к операции.

Существуют 2 вида хирургической коррекции:

• Платизмопластика. Во время операции хирург подтягивает мягкие ткани шеи и подбородка, формируя «угол молодости». Такая пластика считается довольно сложной, её проводят пациентам старше 45 лет, у которых наблюдаются выраженные возрастные изменения. Платизмопластика позволяет избавиться даже от большого второго подбородка и удалить излишки кожи. Операция проводится под общим наркозом и длится 2-3 часа. Период реабилитации занимает до 3 месяцев;
  • Эндоскопический лифтинг. Более щадящий метод пластики. Позволяет подтянуть кожу и добиться чёткого перехода от нижней челюсти до шеи. Такая подтяжка предназначена для пациентов до 45-50 лет, у которых нет явного провисания кожи. Во время операции хирург использует эндоскоп, оборудованный видеокамерой, чтобы следить за процессом коррекции. После вмешательства на лице не остаётся никаких шрамов и рубцов. Операция проводится под общим наркозом и длится 1,5-2 часа. Реабилитация занимает до 1 месяца.

Ход операции зависит от выбранного метода, анатомических особенностей пациента и желаемого результата. После хирургического вмешательства пациент наблюдается в стационаре ещё 1 сутки. Перед выпиской врач в обязательном порядке проводит осмотр пациента и даёт рекомендации по восстановлению.

Во время операции на лицо пациента накладываются косметические швы и компрессионная повязка. Они снимаются через 7-10 дней во время планового осмотра. Первые несколько дней после выписки на подбородке образуются гематомы и отёки, места разрезов могут немного беспокоить. Все эти симптомы пройду через 1-2 недели. При необходимости, врач может выписать обезболивающие препараты, чтобы уменьшить неприятные ощущения.

На период реабилитации пациентам запрещается:

• Подвергать лицо воздействию прямых солнечных лучей;
  • Посещать баню, сауну и солярий;
  • Пить алкогольные напитки;
  • Курить;
  • Принимать препараты, влияющие на свёртываемость крови;
  • Лежать на животе;
  • Массировать лицо;
  • Заниматься интенсивными физическими нагрузками.

Сроки заживления могут отличаться в зависимости от состояния здоровья пациента и сложности операции. В среднем самый трудный период восстановления занимает первые 2 недели, поэтому следует заранее распланировать время: взять отпуск на работе и не планировать важных мероприятий. Полное восстановление тканей может занимать нескольких месяцев. На личной консультации врач более подробно расскажет о сроках реабилитации и даст рекомендации по уходу за лицом в послеоперационном периоде.

Подробнее о послеоперационной реабилитации