Комплексная (круговая) подтяжка лица

Комплексная подтяжка лица- это комплексная операция, во время которой хирург работает с мягкими тканями на лбу, щеках, подбородке и шее. По-другому,комплексную подтяжку называют фейслифтингом или smas-лифтингом. Такая операция считается одним из самых эффективных хирургических способов омоложения. С помощью фейслифтинга можно разгладить глубокие морщины, подтянуть кожу, придать лицу чёткие контуры и визуально омолодить лицо на десять лет.

Преимущества комплексной подтяжки:

• За одну операцию можно устранить возрастные дефекты кожи на всём лице и на шее;
  • Эффект от подтяжки сохраняется более 10 лет;
  • Операцию можно проводить параллельно с другими хирургическими манипуляциями, например с блефаропластикой или удалением комков Биша;
  • Все разрезы осуществляются в зоне роста волос и естественных складках кожи. После заживления ран не остаётся видимых шрамов на лице и на голове;
  • После операции сохраняется привычная мимика и естественные пропорции лица, нет эффекта натянутости и застывшей маски;
  • Операция безопасна для здоровья, все манипуляции проводит опытный хирург. Риск возникновения осложнений минимален.

К комплексной подтяжке лица чаще всего обращаются пациенты в возрасте 45-50 лет. К этому времени кожа на лице теряет запасы коллагена и эластина, истончается и обвисает вниз. Это естественные процессы организма, которые нельзя остановить с помощью поверхностных косметических средств. Однако операция позволяет эффективно бороться с возрастными изменениями, вернуть чёткий контур лица.

Что входит в комплексную подтяжку лица

Хирургическая операция — это всегда очень индивидуальный процесс. Какие именно участки лица будут затронуты во время коррекции может определить только хирург после тщательного осмотра пациента. В большинстве случаев комплексная подтяжка включает в себя коррекцию средней трети лица, висков и лба, подбородка, скул и шеи. Часто во время операции происходит удаление излишней жировой ткани на лице или на шее и удаление излишков кожи.

Что такое эндоскопическая подтяжка лица?

В отличие от классической методики, при эндоскопической операции хирург делает более мелкие и точечные разрезы. Как правило, такой способ используют для коррекции отдельных зон, в частности, верхней трети лица. Главная особенность эндоскопической коррекции заключается в применении специального инструмента – эндоскопа, который вводят под кожу пациента, и с его помощью контролируют весь процесс.

Основное преимущество эндоскопического лифтинга — малотравматичность, относительно короткий период восстановления и отсутствие заметных шрамов.

Показания к операции
  • Возрастные изменение лица;
  • Глубокие и мелкие морщины;
  • Выраженные носослёзные борозды;
  • Опущенные уголки глаз и губ;
  • Брыли и суфы;
  • Поплывший контур лица;
  • Кожные заломы на лице;
  • Птоз лица;
  • Обвисшая истончённая кожа;
  • Излишки жировой ткани на лице и шее;
  • Нависшие брови;
  • Потеря объёма в области скул;
  • Второй подбородок;

Противопоказания к операции
  • Возраст до 18 лет;
  • Болезни сердечно-сосудистой системы;
  • Нарушения свёртываемости крови;
  • Онкологические заболевания;
  • Эндокринные заболевания;
  • Эпилепсия;
  • Сахарный диабет;
  • Беременность и период лактации;
  • Инфекционные заболевания в активной стадии;
  • Воспаления кожи на лице;
  • Психическая нестабильность;
  • Хронические заболевания в стадии обострения.
Подготовка к операции

Хирургическая операция требует тщательной подготовки. Поэтому пациенту необходимо сдать ряд анализов и пройти обследования у нескольких специалистов. Пациенту назначается консультация с терапевтом, анестезиологом и хирургом. В некоторых случаях может потребоваться приём у других профильных врачей.

Обязательное обследование включает в себя:

• Общий анализ крови;
  • Биохимический анализ крови;
  • Определение группы крови и резус-фактора;
  • Общий анализ мочи;
  • Тест на ВИЧ, гепатиты и сифилис;
  • Флюорография;
  • ЭКГ;
  • Коагулограмма;
  • УЗДГ вен нижних конечностей;
  • Тест на новую коронавирусную инфекцию;
  • При необходимости могут быть назначены дополнительные обследования.

Если противопоказания не были выявлены, врач назначает дату и время операции, а также даёт индивидуальные рекомендации по подготовке к оперативному лечению.

Как проходит операция

Комплексная подтяжка лица длится порядка 4-6 часов. Каждая операция уникальна, она зависит от возраста пациента, особенностей его организма и желаемого результата. Длительность, применяемые методики операции и места разрезов различаются в каждом конкретном случае.

Общий алгоритм операции:

С помощью хирургического маркера хирург наносит на лицо пациента разметку, по которой будет проводить коррекцию;

• Пациенту необходимо переодеться в медицинскую одежду;
  • Врач-анестезиолог погружает пациента в наркоз;
  • Пациента готовят к операции, очищают его кожу и обеззараживают зоны будущих разрезов;
  • Хирург осуществляет хирургический доступ по подготовленной разметке;
  • С помощью специальных инструментов хирург подтягивает мягкие ткани;
  • При необходимости удаляется лишняя мягкая ткань;
  • С помощью шовного материала хирург закрепляет подтянутые ткани;
  • На места разрезов наносятся косметические швы;
  • Хирург надевает на лицо пациента компрессионную повязку;
  • Пациента выводят из наркоза и перемещают в отдельную палату.

Пациент наблюдается в стационаре не меньше суток. Перед выпиской хирург проводит осмотр пациента и даёт рекомендации по восстановлению. Затем врач назначает следующий плановый осмотр, и пациента выписывают из клиники.

Как проходит период реабилитации

Процесс восстановления зависит от особенностей организма. В первые дни на лице образуются отёки, может появиться чувство стянутости и небольшие болевые ощущения. Чтобы уменьшить неприятные ощущения, врач выписывает обезболивающие препараты, которые пациенту рекомендовано принимать первые дни. Через несколько дней эти симптомы пройдут самостоятельно.

Рекомендации по восстановлению:

• Беречь лицо от попадания прямых солнечных лучей, при выходе на улицу использовать солнцезащитный крем с SPF 50-100;
  • Не умываться горячей водой, не посещать сауну и баню;
  • Ограничить физические нагрузки;
  • Спать только на спине;
  • Не курить и не употреблять алкоголь;
  • Первое время компрессионную повязку придётся носить не снимая. Затем, по разрешению врача её можно будет надевать только на ночь.

Полное восстановление занимает 3-6 месяцев. Однако самый сложный этап реабилитации проходит в течение первых 2 недель. Обычно именно в этот период действуют самые жёсткие ограничения. Через 14 дней врач снимет швы, отёки и синяки спадут, и пациент сможет вернуться к привычному образу жизни. Тогда же можно оценить первые результаты подтяжки.

Подробнее о послеоперационной реабилитации