Абдоминопластика — коррекция пупка

Абдоминопластика —пластическая операция, которая направлена на восстановление естественной формы живота. Операция позволяет убрать лишний объем в области живота, уменьшить объём талии, удалить пупочную грыжу. Наиболее выраженный эффект от коррекции достигается, когда абдоминопластику проводят одновременно с липосакцией.

Показания к операции:

• Обвисшая кожа на животе и боках;
  • Большие растяжки после родов или резкого похудения;
  • Расхождение прямых мышц живота;
  • Ослабление тонуса мышцы брюшной области;
  • Избыточные жировые отложения в нижней части живота;
  • Пупочная грыжа;
  • Последствия травм живота или пупка;
  • Рубцы и шрамы на животе.

С помощью операции можно получить красивый подтянутый живот. При больших избытках кожи и жировой клетчатки или/и наличие пупочных грыж необходимо проводить пластику пупка с его перемещение. Во время пластики пупка хирург удаляет излишки жира и кожи, вправляет грыжу, устраняет мышечный диастаз и переносит лоскут кожи с пупочным кольцом в новое положение. Чтобы гармонизировать талию, часто абдоминопластика сочетается с липосакцией.

Зачем нужна пластика пупка?

Эстетические дефекты в зоне пупка могут появиться в результате целого ряда причин. При растягивании кожи на животе пупочное кольцо может смещаться, увеличиваться в размерах, выпирать или, наоборот, теряться в складках кожи. Всё это приносит большие неудобства в обычной жизни: от невозможности подобрать красивую одежду до физического дискомфорта и болезненных ощущений.

Когда требуется коррекция пупочной области:

• Резкое изменение веса;
  • Большие жировые отложения на животе;
  • Генетическая предрасположенность;
  • Травмы и последствия операций на животе;
  • Послеродовое растяжение прямых мышц живота;
  • Пупочные грыжи;
  • Рубцовые деформации;
  • Слабые мышцы пресса.

Чаще всего к операции обращаются женщины в возрасте 40-45 лет. Однако, нарушения пупочного кольца могут возникнуть у пациентов любого пола и возраста. Операция может проводиться различными методами, которые сильно отличаются друг от друга. Выбор способа коррекции определяет только хирург после тщательного обследования пациента.

• Ожирение выше 3 степени;
  • Планирование беременности;
  • Заболевания эндокринной системы;
  • Заболевания сердца и сосудов;
  • Предрасположенность к тромбообразованию;
  • Риск похудения или набора веса;
  • Сахарный диабет;
  • Онкология;
  • Инфекционные заболевания;
  • Беременность и период лактации;
  • Возраст до 18 лет;
  • Психические нарушения.
Как проходит подготовка

Перед абдоминопластикой необходимо посетить клинику для личной консультации с хирургом. При наличие хронических заболеваний может потребоваться помощь других узкопрофильных врачей, например кардиолога или эндокринолога. Чтобы исключить риск возможных противопоказаний пациент должен пройти полное лабораторное обследование.

Какие анализы может назначить врач:

• Общеклинический анализ крови и мочи;
  • Биохимический анализ крови;
  • ФЛГ органов грудной клетки;
  • Электрокардиограмма.
  • Коагулограмма
  • Определение группы крови и резус-фактора;
  • Тест на инфекции, в том числе ВИЧ, гепатиты или сифилис;
  • Узи вен нижних конечностей

При необходимости пациента могут отправить на дополнительное обследование. Перед операцией врач также прописывает индивидуальные рекомендации по подготовке. Они будут зависеть от особенностей коррекции и состояния здоровья пациента.

Как проходит операция

Абдоминопластика — довольно сложное хирургическое вмешательство, которое проводится под общей анестезией. После операции пациента переводят в палату стационара, где он будет наблюдаться ближайшие сутки.

Во время пластики хирург может провести липосакцию, транспозицию пупка, иссечение мягких тканей и удаление лишней кожи. Процесс коррекции будет зависеть от целей операции. Как правило, все разрезы хирург проводит по линии бикини, внизу живота. После заживления на теле может остаться светлый шрам, который будет не заметен под нижним бельём.

Первое время пациент должен находиться в клинике под наблюдением врачей. В течение нескольких дней важно как можно меньше двигаться и не напрягать живот. Перед выпиской хирург проводит контрольный осмотр и назначает дату следующей консультации. Посетить клинику придётся ещё несколько раз для регулярной перевязки и контроля за течением реабилитации.

Первый месяц после операции необходимо постоянно носить компрессионное бельё, отказаться от физических нагрузок и посещения бани, солярия и сауны. Для облегчения процесса восстановления врач может прописать обезболивающее и порекомендовать профессиональные косметические средства, которые улучшают регенерацию кожи.

Что нельзя делать во время реабилитации:

• Заниматься спортом, испытывать сильные физические нагрузки
  • Не носить компрессионное белье!
  • Перегреваться, загорать, долго находиться под солнцем и принимать горячие ванны;
  • Посещать бассейн и СПА процедуры;
  • Курить и пить алкогольные напитки;
  • Есть жирную и солёную пищу;
  • Лежать на животе.

В среднем весь период реабилитации занимает от 3 месяцев до полугода. Самый трудный и ответственный этап длится примерно 30-40 дней, когда необходимо делать перевязки и постоянно носить бандаж. После него можно постепенно возвращаться к привычной жизни и вводить физическую активность. Окончательный результат операции будет заметен через 6 месяцев.